(495) 276-06-70
(495) 287-12-86
Адрес: 121351, г. Москва, ул. Молодогвардейская д. 57 стр. 10
Компания Разработки и инжиниринг Каталог и цены Партнеры Презентация Контакты и схема проезда
ПродукцияeVend SFH 200

Торговый автомат по продаже горячего питания

eVend SFС 200

Торговый автомат по продаже охлажденных продуктов

eVend SС 200

Торговый автомат по продаже бутербродов, сендвичей, соков и кисломолочных напитков

eVend FF 15R

Торговый автомат по приготовлению картофеля Фри

Кофейные автоматы

SMS-оплата услуг торгового автомата. Реально!

Или миф...

Все чаще в совершенно разных сферах применяется схемы оплаты товаров и услуг, используя баланс счета у оператора мобильной связи. Подавляющее большинство применений оплаты путем посылки SMS на короткий номер – это интернет-сайты, предоставляющие платный доступ к размещенным на них материалам и разнообразные сервисы по продаже мобильного контента. Но многообразие вариантов использования столь удобного средства оплаты, как SMS, неисчерпаемо. Так, например, даже правительство Москвы всерьез рассматривает внедрение схемы SMS-оплаты за парковку автотранспорта.

 

А во что еще можно играть под присмотром?
Ребяты, во всё!

 

Немного фантазии и в голову приходят еще с десяток применений аналогичных платежных схем: бронирование и оплата билетов в кинотеатр, оплата проезда в общественном транспорте. Почему бы не дать возможность автомобилистам таким образом оплачивать штрафы в ГАИ? А можно оплачивать и коммунальные платежи, телефон, интернет…

Все что угодно, при условии достаточного баланса на Вашем мобильнике. Не упустили из виду преимущества SMS-оплаты изготовители и операторы торговых автоматов. Резонность такого применения очевидна. Ведь порой отказываешь себе в удовольствии выпить чашечку чая, сока или кофе просто потому, что не располагаешь купюрами и монетами требуемого достоинства. А списать их с баланса мобильного, переплатив всего 2-3 процента от стоимости напитка – не проблема.

Идея здравая, ведь при условии корректной работы такой системы, клиент автомата получает желаемое, а владелец получает прибыль, которая без SMS-оплаты, была бы им недополучена. Клиент торгового автомата выбрал напиток, отправил код напитка SMS-кой на короткий номер, оператор принял её и дал команду автомату на приготовление и выдачу напитка. В общем, красота!

 

Я же просил 400 капель…

 

Но только что за скептическое замечание о "корректности работы"? Сомнение это основано на отсутствии полного контроля вендинг-оператора над всеми стадиями процесса оплаты и продажи. Проблемы могут возникнуть, если время доставки SMS затянется более чем на минуту-другую. Представим в таком случае себя на месте клиента, отправившего СМС. Поскольку сообщение уже отправлено, он в полной уверенности, что деньги он уже заплатил (по сути, так оно и есть). И он терпеливо ждет, когда же механический бармен зашуршит своими электронными внутренностями, приготавливая заказанный напиток. Но… этого не происходит. Ну что поделать, звезды встали сегодня таким образом, что именно его сообщение попало к сотовому оператору именно тогда, когда обслуживающая оператора торгового автомата сота загружена другими сообщениями (ну хотя бы потому, что в соседней школе ученики на перемене устроили СМС-баталию).

А мы уже вторую минуту стоим у автомат, не подающего признаков жизни. "Где, где же мой кофе?". И без того идиотская ситуация неожиданно осложняется появлением еще одного желающего выпить кофе клиента. Он вежливо просит Вас пропустить его к автомату и уже держит наготове пару десяток. Вы просите его подождать, пока автомат обслужит Вас. Ок! Конечно! Не проблема. Но проходит еще минута и он решает, что Вы просто вредитель и непонятно с какой целью мешаете ему воспользоваться услугами торгового автомата. Вы бы и рады его пропустить вперед, но вдруг как раз сейчас автомат начнет готовить Ваш напиток, а Ваш сосед по очереди уже опустит в него деньги и посчитает напиток своим, что совершенно логично. Дальнейшее развитие ситуации от анекдотичной до трагичной.… Опустим описание последующих событий и понадеемся, что до мордобоя дело не дойдет.

 

Вот он и попал под этот процент, будь он неладен

 

Понятно, что так будет не всегда, и в 99% случаев вся схема сработает корректно, но и один подобный случай подорвет репутацию и изготовителя торгового автомата и вендинга в целом. Обиженный клиент наверняка поделится рассказом об идиотской ситуации с автоматом, в которой ему довелось побывать.

Значит ли это, что совсем не стоит прибегать к помощи технических новинок? Конечно не значит. Но только делать это надо обдуманно. Группой компаний «ЭПС» уже продумана и разрабатывается в деталях стратегия использования мобильных платежей для оплаты услуг торговых автоматов. В детали пока вдаваться не будем, скажем только, что технология эта предусматривает 100%-ную гарантию клиенту, что его платеж не повиснет в воздухе. Клиент либо получит заказанный напиток, либо будет уведомлен, в том, что это невозможно и его деньги останутся при нем.

Копирование материалов сайта разрешается только при установке гиперссылки на данный сайт. © EPS2006-2018